Работа над сезонными ошибками в Евпатории

(из матераиалов газеты «Евпаторийская Здравница» - четверг, 26 июля 2007 г.)

     Июль на курорте Евпатория - всему голова. Умные люди говорят, что именно по июлю каждая здравница уже может подсчитать свой сезонный финансовый «навар». Разумеется, прибыль за этот период смогут определить не только здравницы...
     Евпаторийскому курорту пока нет повода жаловаться на жизнь.Санатории, пансионаты, оздоровительные лагеря и базы отдыха заполнены в настоящее время на 105 процентов, Только за счет отдыхающих по путевкам население города в июле выросло на 32 тысячи человек. С полной нагрузкой работают сейчас 60 санаторно-курортных учреждений. Считайте, что Евпатория временно прописала в палатах и номерах своих здравниц небольшой город. Плюсуем сюда еще и «дикарей»... Цифры и факты, свидетельствующие о заполнении курорта, были приведеены на последнем заседании исполкома городского совета, на котором рассматривался вопрос о ходе проведения сезона 2007 года.
     С анализом положения дел на курорте выступж начальник главного ynpавления по инвестиционной политике и внешнеэкономическим связям Сергей Стрельбицкий.
     Что нынче на курорте хорошо и что — не оцень? Об этом и шел разговор. Не очень хорошо то, что нынче интенсивная загрузка здравниц началась только в июне. Заметим, не по вине самих здравниц. Уровень их наполнения во многом зависит от своевременного проведения тендеров по закупке санаторно-курортных путевок, которые проводят Фонд социального страхования и Министерство труда и социальной политики Украины. Эти ведомства по каким-то своим соображениям нынче провели тендеры слишком поздно и, что называется, подложили курорту свинью. Те санатории, которые не сумели выиграть тендер, до сих пор загружены лишь частично. В Евпатории под такую раздачу попал санаторий «Медики-Чернобылю». Эта здравница до сих пор заполнена лишь на 30 процентов, xотя готова работать на все сто.
     Чиновники из Фонда соцстраха и Минсоцзащиты довели дело с торгами до абсурда, и похоже, управы на них нет. По крайней мере, все обращения по поводу негодной практики проведения тендеров эти чиновники отфутболивают, в том числе и обращения Верховной Рады Крыма.
     Однако вешать, извините, всех собак только на эти ведомства, было бы неправильно. Те здравницы, которые провели эффективную работу по заключению договоров на реализацию путевок своевременно, в эти дни не знают горя. Приводим для примера список таких счастливчиков: ДСОЦ «Дружба», «Маяк», Детский клинический санаторий Министерства обороны Украины, санатории «Фемида», «Мрия», «Орен-Крым», ОЛЦ «Северный», МРЦ «Буревестник». В этих здравницах уровень заполнения давно зашкаливает за сто процентов. Отметим также, что аналогичная ситуация в санаториях минздравов Украины и Крыма: за путевками сюда лучше не обращаться, все они расписаны до осени.
     Но дело, отметим, не только в разворотливости руководителей здравниц по части продажи путевок. Главные врачи и директора санаториев, как правийо, вкладывают в развитие материальной и лечебной базы большие деньги. Разумеется, это делается в расчете на отдачу. На исполкоме были оглашены суммы затраченных средств на приобретение медицинского оборудования отдельными здравницами. В общем и целом — это миллионы гривен. Один санаторий им. Шевченко закупил к сезону физиотерапевтической аппаратуры на 523 тысячи гривен. Плюс к этому здесь приобретена и ЛОР-установка стоимостью в 250 тысяч. Это, так сказать, частный пример. Но он отражает наметившуюся тенденцию: на общем фоне наиболее выделяются динамичные курортные субъекты, а кто выделяется, того и примечают.
     Заметно, что санаторно-курортный комплекс Евпатории по части медицинского оборудования перевооружается. Пусть во многих здравницах еще далеко до идеала по уровню комфорта, но зато наметилась позитивная динамика с лечением и оздоровлением. Здесь уже не жалеют денег на приобретение современного оборудования и аппаратуры. Для Евпатории как для лечебного курорта это первично. Впоследствии здравницы подтянутся и с комфортом. И тогда посмотрим, что предпочтут гости Крыма — экзотику ЮБК или качественное лечение в Западном Крыму.
     Курортная обыденность с ее постоянными составляющими — санитарным состоянием пляжей, парков, скверов, парковок, уборкой и вывозом мусора, соблюдением правил торговли, охраной общественного порядка и т.д. и т.п. — это вам не фунт изюма. Все это надо контролировать и регулировать, приводить в соответствие с нормативами. А это не так просто.
     Исполком самокритичен. Он признает, что в нынешнем курортном сезоне все получается не так гладко, как это задумывалось при разработке плановых мероприятий. Перестраиваться приходится, как говорится, по ходу дела.
     Трудно сказать, как отдыхающие воспринимают эти поправки на марше, но самой Евпатории, надо признать, приходится выкладываться по полной программе. Штаб по проведению курортного сезона не устает вызывать на «собеседование» нарушителей правил торговли, должностных лиц, ответственных соблюдение шумового режима, санитарных норм, за лихачество на скутерах, за реализацию на пляжах морепродуктов, за продажу просроченных продовольственных продуктов и т.д. «Разбор полетов» в этой связи происходит еженедельно по четвергам в 14.00 в зале заседаний горисполкома. Заметим, с переменным успехом. Власть при этом далеко не всегда имеет преимущество над нарушителями. Первый заместитель городского головы Геннадий Губанов на заседании исполкома по-дружески попросил всех начальников управлений и руководителей отделов не оставаться в стороне от всяческих нарушений. Мол, если что-то увидели возмутительное, сообщите в службу «050». И лучше всего, говорил он, не только сообщать о нарушениях, но и принимать оперативные меры в соответствии со своими полномочиями.
     Что сейчас особенно беспокоит исполком городского совета, так это банальная уборка мусора на территории города. С этим служба очистки, как обычно, не справляется. Поэтому исполком возрождает практику «чистых четвергов», когда прилегающую территорию убирают работники учреждений, предприятиЙ и организаций города. И, само собой, в еженедельной уборке должны участвовать жители. Город обеспечен дворниками на десять процентов от потребности. Кто же будет заниматься наведением чистоты и порядка в том объеме, который диктует курортный сезон? И другая городская беда — несанкционированная торговля. Ее масштабы неконтролируемы. В течение сезона в этой связи проведено 26 рейдов. Выявлено 665 административных нарушений. К нарушителям принимаются меры воздейрвия. Но несмотря на наказания торговцы возрождаются, как легендарная птица Феникс из пепла. Ликвидация торговой точки в одном месте отнюдь не означает, что эта «птица» не приземлится где-то по средству.
     Сергей Стрельбицкий не исключает, что при проведении конкурса 2008 года по реализации торговых мест в курортной зоне, в том числе и по продаже экскурсионных билетов, претендентов на торговую площадь на асфальте будет гораздо меньше, чем, допустим, в 2007 году. Это понятно. Зачем выворачивать карманы наизнанку, если в той же курортной зоне можно разместить любую торговую точку бесплатно?
     Конец июля - это пик сезона, но отнюдь не начало его спада. Исполком признает, что у властей есть огрехи и по части регулирования посещения пляжей, и по торговле, и по сбору и вывозу мусора, и по вечерним и ночным музыкальным шумам. Эти дела городские власти решают, как говорится, по мере их поступления. Не все получается гладко, как хотелось бы, но меры принимаются. Трудно сказать, повлияет ли на ход проведения курортного сезона очередное решение исполкома Евпаторийского городского совета, но сам исполком, похоже, в это верит.

В.Костров

По материалам газеты

Все новости Евпатории


Евпатория и отдых в Евпатории - главная страница сайта



      Rambler's Top100