«Туризм с человеческим лицом»

(из матераиалов газеты «Евпаторийская Здравница» - четверг, 26 апреля 2007 г.)


В течение двух дней в Евпатории проходил семинар на актуальную тему «Развитие туризма и маркетинг», который вели специалисты из Чехии. Они приехали из города Оломоуца — менеджер по вопросам иностранных инвестиций Душан Кулка и специалист местного экономического развития Нора Мадеркова. Чехия привлекает туристов со всего мира и считается лучшим выбором для тех, кто только начинает знакомиться с Европой.
Богатый храмами и памятками, Оломоуц интенсивно развивает туристическое направление уже 15 лет. Вот члены ассоциации, которая при поддержке местных властей объединяет участников туристического бизнеса в Центральной Моравии, и решили поделиться своим опытом с евпаторийцами.
Работая в группах, участники семинара должны были сами предлагать мероприятия для улучшения имиджа города и привлечения инвестиций в развитие туризма. Чешские коллеги рассказали о том, каким образом им удается объединять усилия власти, турфирм, различных агентств и туроператоров и преодолевать недоверие партнеров, ведь речь идет о честном распределении выгод.
Изложение европейского опыта, как это обычно бывает, вызвало оживленную дискуссию, что свидетельствовало об интересе к теме. Может быть, психология у нас разная, или для развития «туризма с человеческим лицом» требуется время, но в борьбе за клиентов улучшать сервис и заботиться о качестве услуг придется веем, иначе туристов не будет. В этом, как говорится, расхождений во мнениях не наблюдалось... .
— Продукт, который нужно продвигать, — это сам город, а не отдельные гостиницы или санатории, — подчеркнула Нора Мадеркова. — Подумайте, чем отличается Евпатория от других курортов, ведь именно они — ваши конкуренты. Нужно сделать так, чтобы люди не только приехали, но и захотели потратить здесь свои деньги. Нужна хорошая транспортная система, указатели, приезжие должны четко знать, как и куда добраться. И, конечно, развитие туризма должно сочетаться с охраной природы.
Участников семинара интересовали также вопросы привлечения новых членов в Евпаторийскую курортно-туристическую ассоциацию, которая уже существует. Для того, чтобы она работала, в нее должны входить не только частные предприниматели, но и, желательно, представители городских служб, а деятельность ассоциации не должна противоречить генеральному плану развития города. С тем, что туризм в Евпатории необходимо развивать и продвигать, никто не спорил. Но, как показали обсуждения, думая о бренде и имидже, нужно срочно решать конкретные и довольно прозаические проблемы. Например, проблему туалетов на туристических маршрутах, куда мы собираемся привлекать людей.
Если туристов в первую очередь интересуют достопримечательности и красивые виды, то гидов-профессионалов обычно заботят иные вещи. Чтобы турфирма могла с уверенностью предлагать клиентам новый маршрут, там должны быть хорошие парковки, сувенирные лавки, вода, еда и, конечно же, «места общего пользования». Если эта система работает слаженно и незаметно, тогда и город производит благоприятное впечатление, в нем хочется побывать еще и еще раз. К этому и стремится туристический бизнес.

Юлия САМАРИНА.

По материалам газеты

Все новости Евпатории


БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ





Евпатория и отдых в Евпатории - главная страница сайта



      Rambler's Top100